воскресенье, 17 марта 2013 г.

Пещера-радуга и Бахайские сады.

 Еще год назад в одном из путеводителей по Израилю мы разглядели удивительное явление — огромный природный мост из скалы. С тех пор мы постоянно про нее вспоминали, даже выяснили, где именно она находится и все, как говориться, ноги не доходили. Наконец, дошли, даже буквально полетели..

На выходные мы напросились к тете в гости в Хайфу. А так как пещера как раз находилась в том направлении, мы решили заглянуть и туда. Денек выдался погожий, в этот день даже показалось, что окончательно и бесповоротно наступило жаркое лето.



Хацор. Автобусная станция.
 Пещера, то есть парк, где она находится нашелся на удивление быстро. Миновав извилистый горный серпантин мы забрались на самую вершину горы, где, как утверждают некоторые знатоки, должна просматриваться чуть ли не вся Галилея. Не ручаюсь, что мы таки ее увидели всю, но вид с горы и правда был прекрасен. Среди густого зеленого леса как грибы пестрели красные крыши израильских домиков, а чуть дальше горизонт сквозь легкую дымку перетекал в Средиземное море. В общем, в приподнятом настроении мы отправились по тропке, обещающей нам то, за чем мы приехали.

Приехали в нужный парк, идем искать пещеру.



Внизу открывался прекрасный вид. Мы защелкали своими пушечками.



Пещера-радуга появилась внезапно. И, несмотря, что это туристическое место, кроме нас практически никого не было. Разве что два скалолаза, готовивших снаряжение для спуска вниз. Один из них подбежал к нам и заговорил, мол, откуда вы ребята, чем занимаетесь, что ели на завтрак (шутка). В общем, выглядело так, как будто бы он просто хочет пообщаться. И вдруг, среди разговора промелькнуло, мол, ребят, а мы тут вообще то предлагаем спуститься вам на этих веревках вниз. Это совсем на опасно, там внизу очень красиво, есть маршрут, так что платите-соглашайтесь. В общем, уговоры длились минут 10 с описанием всего, что там красивого внизу и что если мы заблудимся, то эти отважные парни нас придут и спасут, в общем, мы согласились.
Пещера-радуга собственной персоной.


Вид с верхушки радуги.


 - Вы спуститесь вниз, снимете снаряжение, подцепите на эту веревку и скажете, чтобы я его себе подтянул, - начал парень в панаме, затягивая на мне ремни веревочных шортиков. Только сейчас, когда защелкали карабины, у меня, долго не раздумывавшей и быстро решившей рвануть в пропасть, затряслись коленки. Хотелось срочно все отменить, но было поздно. Я завопила что-то вроде «мамочки», но парень в панаме был невозмутим и уже застегивал на моей голове голубую каску, при этом продолжая на иврите, - Так вот, будешь внизу, держись левой стенки и тихонечко спускайся, дойдешь до края и повернешь налево, увидишь там черную разметку — тропинку, вам дальше туда.

Я кивала и поскуливала от страха. В это время к радуге подошла еще одна компания туристов, как выяснилось, говорящих по русски. Меня одели и выгнали за борт. Инструктор еще раз подтвердил, что это все не опасно и что он хорошо меня держит, велел наклониться спиной к пропасти и начал пояснять, как ставить ноги. Теперь, где-то совсем внизу, подо мной был только крутой каменный обрыв.

-Страааашно! - закричала я, горизонтально переставляя ноги по стеночке.
- Нееет, не страшно! - уверенно и радостно отозвалась одна из новоприбывших туристок, продолжая с любопытством наблюдать за моими действиями.


И тут я поняла, что мне страшно страшно...



Парень в панамке объясняет, как ставить  ноги.

Розовая тетя сверху подбадривает, убеждает меня, что мне не страшно.


Через пару минут я повисла в воздухе. Огляделась. Сверху стоял Сережик уже в каске и с фотоаппаратом, рядом с ним толпа довольных туристов, сверху иногда что-то выкрикивал инструктор, помогавший мне спускаться. Сзади открывался прекрасный вид на гору и лес. Неспешно прогуливались черные горные козлы. Немного успокоившись я даже взялась за фотоаппарат. Земля под ногами пришла даже быстрее, чем ожидалось. Отцепившись, я начала тихонечко сползать по каменистой тропке вниз, ожидая Сережика. Сережик, в отличии от меня не пищал, а даже очень бодренько, параллельно позируя сразу на две камеры, довольно быстро продвигался вниз.


Изучаю обстановку.

Уже не так страшно.

Я взялась за аппарат.

Вися в воздухе сфоткала Сережика, который фоткал в это время меня.
А это две веревочки, на которых держались мои веревочные штанишки со мной вместе.

Второй каскадер.

Звездочка, вид спереди.


Звездочка, вид сзади.

А это местные, козлы.





В общем, как нам и велели, по левой стеночке мы начали выруливать на тропку. Между стенами пещеры гулял сильный ветер. Грязь забивалась в нашу прогулочную, не предназначенную для скалолазания обувку. А грязь, надо сказать там вообще была особенная. Это были, пардон за подробности, перетертые какашечки тех самых козлов, что гуляют по склонам горы. Так вот на одном участке спуска ветер поднялся такой, что эта грязь не то, что глаза залепила, она хлестала все тело, даже дышать стало сложно. Мы замерли на месте, не в силах сделать ни шагу. Хорошо, что Сережик сообразил, что это не ветер поднялся, а мы стоим на месте, где он постоянно такой сильный и мы маленькими шажками таки выбрались из ветреной зоны, перед этим, конечно, уже вдоволь наевшись...



 


Встретили русских попутчиков.



Впереди был еще один небольшой сюрприз. Был на этой тропке участок, где как и на горе Арбель, надо держаться за скобы и веревки, вбитые в стену. Но если на горе Арбель есть хоть какой-то уклон, от того не так страшно, то тут уклон горы был меньше и тропиночка поуже, так что ступня еле помещается. А внизу крутой обрыв. В общем, ощущения не хуже, чем на веревке в пещере.


начало экстремальной тропки.
А это продолжение...
я влюбилась в эту фотографию. :)

Мы заглянули в пещерку передохнуть. Думаете, на земле земля?! Как бы не так... 
 





Добрались до туалета с водой, устали.


Уставшие и подрумяненные на солнце после такой незапланированной прогулки, мы добрались практически до Хайфы. По дороге очень кстати встретился пляж. Хоть на улице было уже где-то около 32-34 градусов тепла, на пляже было очень не многолюдно. Да и сам пляж был не готов к посетителям. В море плавали водоросли, на берегу горкой валялись ракушки. Тем не менее, особенные смельчаки уже купались. Полезли и мы. Вода была, надо сказать, не то, чтобы совсем ледяная, но по ощущениям как в озере с подземными родниками. Терпимо. :) А после нашей чудесной прогулки просто «то, что доктор прописал». В общем, немного поколебавшись, мы таки пару раз окунулись.



А дальше нас ждала тетя Ирина с вкусным обедом в Хайфе. После обеда мы все дружно отправились гулять уже все вместе. С верхних смотровых площадок открывался прекрасный вид на нижнюю часть города, переливающуюся разноцветными огоньками. На следующий день утром мы запланировали поход в парк скульптур, но промахнулись и нежданно негаданно зашли в Бахайские сады, чему тоже были несказанно рады, ведь это, пожалуй, одно из тех местечек на земле, которое по праву можно назвать райским. Очень уж там красиво.









Мы вошли в Бахайские сады.

















  

















Эта дама никак не давала сфотографировать себя в профиль, она настойчиво поворачивалась за моим объективом, может, не хотела, чтобы кто-то узнал ее возраст?

















Парк скульптур оказался совсем рядом, так что и туда нам удалось попасть.









Затем мы отправились смотреть на Хайфский университет. При въезде, около шлагбаума нас спросили, куда мы направляемся, мы пожали плечами и промямлили, что-то вроде того, что мы в университет.

-А он закрыт. - задумчиво покачал головой охранник. - Зато открыт музей...
- Тогда мы в музей! - отрапортовали мы. Шлагбаум открылся.

Музей был необычен. Мало того, что он находился непосредственно в стенах самого университета, в нем, как и много где в Израиле, можно было везде погулять, какие-то экспонаты потрогать, по каким-то даже погулять ногами, вроде мозаики. Все это совершенно бесплатно! Сложно сказать, чему именно был посвящен музей, там и египетские статуэточки и чьи-то саркофаги, кости, оружие, украшения, какие-то кувшины, мозаика, корабли, даже остатки настоящей галеры. А на втором этаже даже выставка подозрительных картин. Подозрительных, потому что большая часть из них нашу троицу совершенно не впечатлила. Но..

- Представляете! У меня оказывается есть вкус! - радостно подбежала ко мне тетя Ирина, внимательно оглядевшая все шедевры, находившиеся на стенах. - Смотрю я , смотрю на это все, и ничего не нравится. Вот только у одной картины остановилась и подумала, вот в этой, пожалуй, что-то есть. Смотрю автора — МОНЕ!

На картине была изображена измученная старушка в белом чепчике. Не известно, правда, как эта картина затесалась тут среди прочих. А может мы ничего не понимаем в искусстве?

Хайфский университет.











Этот шедевр был где-то внизу. Я присела посмотреть, что на нем изображено... оказалось, это какой-то Б-г, а его изображение раньше красовалось на чьем-то саркофаге. 




Остатки настоящей галеры.



Галерея на втором этаже.



В шабат заметно похолодало, поэтому мы уже гуляли в штанах и в кофточках. О том, чтобы купаться даже и мысли не возникало. Тем не менее, к морю мы тоже спустились. Бирюзовые волны шумно разбивались о волнорезы. Вдалеке отдыхали корабли, а ближе к берегу как уточки плавали на животах серфингисты, периодически по очереди предпринимающие попытки оседлать волну.



Голубоглазый брюнет.



А у дома тети Ирины мы обнаружили кусочек первой родины:




В общем, это были удивительные выходные. Спасибо тете Ирине за прекрасный прием!








9 комментариев:

  1. Как же здорово! Прямо вместе с вами отдохнула. И какие вы отчаянные, я высоты до ужаса боюсь, так что такие маршруты только в ваших рассказах и смогу пройти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! :) Умеете вы поднять настроение. ;)

      Удалить
    2. Я??? Это вы поднимаете настроение своими постами! И мы на ты вроде :))

      Удалить
  2. Замечательный экстрим! Я бы не рискнула... (Это я про пещеру, понятно).

    ОтветитьУдалить
  3. Кажется, это бог Пан (с козлиными рожками...)

    ОтветитьУдалить
  4. Как всегда очень красивый пост!Какая красивенная панорама,от такой красоты,наверно дух захватывает.Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ) Там действительно очень красиво. :)

      Удалить
  5. Как много фотографий, я наверное не один пост до конца не посмотрела.
    На мост радугой нас на масе возили, даже такие же фотки есть))
    Но. По горам и в шлепках - это ппц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;) место удивительно красивое, не зря вас возили. :) А что касается шлепок, то мы, хоть и не готовы были к этому походу, но в шлепках мы протопали пол Израиля по таким тропкам, так что для нас это нормальная обувь. :)

      Удалить