понедельник, 1 июня 2015 г.

Эстония, Таллин.

Итак, мы отправились к ребятам в Питер и провели в этом городе и его окрестностях чудесные две недели. На конец нашего пребывания у нас с Лешей и Ксюшей был заготовлен “десерт”. Поездка в Эстонию и Финляндию. Как оказалось, для многих петербуржцев ближайшая заграница даже заграницей то не ощущается. Они получают  шенгенскую мультивизу (право на неоднократный въезд в страны Европы в течение определенного времени) по упрощенной схеме и мотаются туда-сюда то в супермаркеты, то просто по магазинам, то провести выходные.

В общем, ребята, в отличии от нас в Эстонии и Финляндии были уже неоднократно. Однако, мы построили свой маршрут несколько иначе. Если раньше они обычно проезжали на машине пограничные посты через Финляндию, в этот раз мы решили ехать через Эстонию. Дело в том, что Эстония на порядок дешевле Финляндии. Так что мы решили посвятить день Таллину, там заночевать в недорогом отеле, а затем на пароме через пролив перебраться вместе с машиной в Хельсинки, а уже оттуда обратно в СПб.

Мы заранее заказали отель через  сайт booking прямо в центре старого Таллина. Если пересчитать на рубли, то вполне себе приличный 3-звездочный отель с завтраком (шведский стол, с которого до кучи мы еще набрали бутербродов на перекус  на день) примерно в 2 тысячи рублей на пару.

Выехали мы рано утром. По незнанию, заказали очередь на проезд на границе. Как выяснилось уже на самой границе, очередь заказывают только при выезде с Эстонии, а если вы едете с России, то заранее электронную очередь занимать не надо. Перед постом есть какая-то фирма, оформляющая “грин карты” (если не путаю название), которые дают право на проезд автомобиля. Вообще мы с Сергеем на машине пересекали границу первый раз, так что все было интересно и ново. К Эстонии мы подъехали, когда утренний прохладный туман еще стелился по земле, не давая пробиться сквозь него лучам солнца.

Российская сторона пропустила нас с шутками на тему “зачем мы брали электронную очередь”. Эстонская сторона была более строга. Суровые эстонские пограничники делали все четко, без шуток, без лишних слов и перемигиваний.

Получаем зеленую карту на проезд автомобиля.

И вот, около 7 утра, мы где-то 3 часа в пути от дома, а мы уже оказались в Евросоюзе. Нас встречали советские постройки. Серые многоэтажки. Единственное, что отличало Эстонию от России, так это ровная дорога с четкой разметкой, свежий кофе на заправке и ровные стриженные газоны, даже вдоль трассы, где нет жилых построек.

Нас встречали советские постройки.

Специальная карточка для платного паркинга. Ставишь время, когда ушел из машины.

Газоны стригут даже вдоль трассы, где нет жилых построек.

Остановились на утренний перекус.

У ребят уже проверенная схема. Багажник машины превращается в обеденный стол.

Ксюша у нас девушка запасливая. Никому не даст проголодаться.

Еще пару часов и мы оказались в Таллине. Сам город, из того, что мы успели заметить, проезжая по новым улицам, не выглядит, как старинный европейский. Скажем, в сравнении с Прагой, где можно гулять бесконечно, разглядывая интересные архитектурные изыски, даже по новым районам. Зато сохранившийся центр – исторический Таллин – это уже настоящая находка для туриста. Мощеные улочки, высокие башни с красными шляпами-конусами, уютные закоулки, бесчисленное множество творческих , сувенирных магазинчиков и лавочек с антиквариатом, а так же рестораны и кафе на любой вкус и кошелек.

Впрочем, наш отель заселял нас только с 2 часов дня, а приехали мы около 11. Так что первым делом мы отправились осматривать ближайшие торговые центры. Как выяснилось, парковка в них платная, примерно 1-2-4 евро в час, что мне кажется как минимум странным, ведь люди приезжают тратить деньги в эти торговые центры.  Но что приятно порадовало, так это распродажи по-европейский. В некоторых магазинах можно было приобрести вполне качественную вещь старых коллекций, будь то штаны или кофточка от 3 до 5 евро. И это смотрится выгодным даже при нынешнем курсе рубля (около 60 рублей за 1 евро), даже сложно представить, сколько это было в пересчете на курсы валют примерно пол года назад. Жители СПб имели явную возможность жить экономнее. :)

После двух мы заселились в отель. Скинули вещи и пошли гулять по городу. Старый Таллин оказался настолько мал, что дня, проведенного в нем, вполне достаточно, чтобы не спеша прогуляться по всем его улочкам, заглянуть на все смотровые площадки с прекрасным видом, а так же изучить ближайшие окрестности. Например, нас занесло на местный рынок. Как же он напоминал наш, советско-русский вариант. Какие-то невнятные пестрые женские халаты, штаны с лампасами и прочая рыночная белиберда присутствовала тут. Главный вещевой рынок плавно перетекает в блошиный. И там тоже навалом всего того, что вы до сих пор можете извлечь из пыльных шкафов своих бабушек и дедушек. Добавляет колорита русская речь. Да-да, большинство продавцов на этом рынке говорят по русский. В общем, ощущение такое, что это не Европа, а вполне себе провинциальный русский город. Единственное, что выдает принадлежность рынка к Эстонии, так это цены, указанные в евро. На выходе с рынка стоят овощные лавочки. Там, примерно по 1-2 евро за кг можно приобрести сочные спелые фрукты и овощи. Где-то за 1 евро мы разжились почти целым килограммом огромной сочной ароматной клубники.

Из приятных мелочей города – таверна, Леша и Ксюша утверждают, что про нее рассказывали в знакомой всем любителям путешествий передаче “Орел и Решка”. Темный зал, деревянные столы и скамейки, свечи, хозяйка и официанты в этнических костюмах. В меню суп, пирожки, эль и морс. Все подают в пухлой глиняной посуде. Суп, кстати, подается без ложки. В общем, очень милое местечко, которое погружает тебя вкусом, приглушенным светом и запахами в скандинавские сказки. Удовольствие это не такое дорогое, в среднем около 10-15 евро на двоих. Учитывая, что это центр исторического города, самое туристическое место Эстонии.

Мы гуляли по городу весь день и даже под вечер, когда уже зажглись фонари, пошел моросящий дождь и смыл с улиц всех туристов. Старый Таллин преобразился еще больше, накинув на себя легкий флер мистики.

Мы оставили машину на ближайшей парковке (5 евро за ночь) и пошли заселяться в "игрушечный городок".

Старый Таллин такой маленький, что кажется,
 будто это специально выстроили декорации к какому-то фильму.

"Игрушечные" домики.

И красивые часики тут тоже имеются.

Центральная площадь.

Кусочек России внутри старого города.

Таверна под старину.

Хозяйка заведения. Кажется, говорит по русски.

Заказали супов и пирожков, эля и морсика.

Антиквариатная лавочка.

Добрались до смотровой площадки.

Леша предусмотрительно взял свой бинокль.

Все туристы, появлявшиеся на площадке делали селфи. А мы чем хуже?!

Прилетел туристический чайка.

От миндаля и фундука он отказался, отвернул моську, мол, сколько можно?!
А вот черный хлеб пришелся по вкусу.

Потискать себя не дал, но рядом сидел не опасаясь.

И даже позировал с удовольствием на все камеры подряд.

Судя по карте, в старом городе, кажется, 3 смотровые площадки. Мы перебираемся на следующую.

А потом пошли шататься по низу.

Заглянули к какому-то художнику, который творит... в сыром холодном подвале.

Очень странное место с холодным влажным затхлым воздухом, зато с действительно прекрасными картинами.
"В его картинах есть душа", сказали бы любители живописи.

Играет странная заунывная музыка и гулять по этому подвалу несколько неловко и жутковато.

Рядом со старым Таллином, через железную дорогу, находится "современный" рынок.
А это уже Таллин вечерний, мистический.

Пошел моросящий дождик. Но кому это может испортить настроение?

Совершенно сказочное место.

На утро мы плотно позавтракали. Заказали билеты на паром  (57 евро на 4-х, вместе с машиной) и в 11 часов начали загружаться в путь до Финляндии. Паром на деле оказался огромным лайнером. Но о нашем приключении на лайнере и прогулках по Финляндии в следующий раз.

Спасибо, что вы с нами.
Спасибо Леше и Ксюше, нашим гоанским соседям, которые организовали нашу поездку. Пользуясь случаем, поздравляем Ксюшу с недавно прошедшим Днем Рождения. :)

Присоединяйтесь к нашим группам в контакте и фейсбуке, если вы не сделали этого раньше. С удовольствием отвечаем на все ваши вопросы о путешествиях, особенно о странах и городах, где нам самим уже удалось побывать (Где лучше и дешевле заказать билеты/гостинницы, как и на чем можно хорошо сэкономить в том или ином городе и т.д.).

1. Я ездила в Таллин на 1 день из Питера, еще в советские времена. Тоже, конечно, обошли весь Старый город. И вот честно, по-моему, в той же самой таверне сидели. Во времена СССР ее атмосфера казалась просто фантастикой!

1. Вообще, наверное, после СССР Европа казалась чем-то совершенно необычным. ) Сейчас тоже интересно, но заморскими развлечениями уже сложнее завлечь, все есть и в России. )))

2. Ну, Эстония ведь была частью СССР. Я бы не сказала, что Прибалтика чем-то так уж капитально отличалась от того же Питера: ну, продуктов в магазинах чуть побольше, одежду можно купить получше. А вот таверна - да, поразила воображение :).

3. Ну а сам старый город? ) Разве он советский? Это ж целый "диснейленд". )))